Тебе правда нужна машина?

Каршеринг и стоимость владения
Вопрос, который я себе никогда не задавал. Я, как любой пацан, хотел с детства машину. Без особой страсти, просто я считал что она мне нужна. Сейчас я бы задал себе этот вопрос. Тогда я не думал над опциями. И тогда не было каршэринга. И с прокатом авто я был не знаком лично. Теперь все иначе. Если я буду еще когда-либо жить в городе, любом, будь то Москва, Питер или Порто, я сяду и посчитаю выгодно ли. 





Недавно мой знакомый подсчитывал выгоднее ли каршеринг покупки. Он - не только преданный автолюбитель, но еще и хорош в цифрах. Меня удивил его вывод.
Взгляните:

Варианты

А если в городе развитый общественный транспорт и тебе не составляет труда доехать на работу на метро или трамвае, или даже на велосипеде, то зачем пользоваться машиной? Нет, я понимаю что машина это комфорт, можно подпевать под музыку, никто не пихает тебя рюкзаком, нарушая личное пространство. Но это вопрос десятков и сотен тысяч рублей. Никто не отменял стоимость владения, траты на бензин. Сколько ты можешь сэкономить просто продолжая использовать общественный транспорт вместо авто?

Тяжело только на автобусе? Подключаем каршэринг. Во многих городах России, в Украине, Белоруссии он есть и развивается. В Москве больше 10 операторов, значит есть надежда на конкуренцию. Каршэринг (он же каршеринг, carsharing, делимобиль и др.) это краткосрочная аренда автомобиля, буквально на минуты - десятки минут, часы. Вряд ли на дни ибо будет дешевле воспользоваться классической посуточной арендой машины.

Например, грубо подсчитывая: Делимобиль - “в режиме движения Hyundai Solaris и Renault Kaptur составляет 7 рублей в минуту. Стоимость в режиме ожидания – 2,5 рубля в минуту.” Берем на 24 часа. 3 часа в целом едем на работу - с работы (нормальное время в больших городах), 21 час машина стоит, но никто кроме нас не может ей пользоваться. (3 х 60) х 7 р + (21 х 60) х 2.5 р. = 4 410 р.
Солярис у Ависа (Avis) обойдется 3 649 р.
Апдейт: вижу что у того же Делимобиля есть тариф на сутки. Дешевле, но пробег ограничен 70 км. 

Конечно есть неудобства у каршеринга. Машины может не быть рядом когда она тебе нужна. Или находится неблизко. В ней нельзя хранить свои вещи, бутылочку с водой, солнечные очки и жвачку, но можно приспособиться. В крайнем случае есть такси. Убер (Uber) поднял такси на новую ступень эволюции и благодаря прозрачности и простоте любой и практически везде может вызвать машину хоть к подъезду, хоть к магазину и знать сколько он заплатит за поездку. При этом любые спорные моменты очень хорошо решаются через поддержку.

Как же в дальние поездки

Машина несомненно нужна при поездках на дачу, в другой город, просто на природу в красивые места. Посчитай сколько таких поездок в год, на сколько дней. Это на день Солярис больше 3.5 тысяч в день стоит. На 10 дней он уже на тысячу дешевле. Явно есть компании где дешевле.
Давай сравним варианты без машины и с.
Без машины. За год мы:
    •    Ездим 15 дней по дачам и природе. Пользуемся обычным прокатом, хоть в Hertz, хоть Авис 

    •    180 дней ездим по два часа на машине каршэринга по 7 р.

    •    50 раз ездим на такси за 300 р.
 в гости
    •    И еще 180 дней катаемся на метро. 2 поездки по 30 р. каждая.
Каршеринг в год
Сколько я потрачу без машины в год

Значительная сумма. Особенно добавляет “собственная” машина - каршеринг – 70% общей стоимости. Да, за 200 тысяч вполне можно купить подержанное авто. Но со своей машиной приходят и свои расходы. В США бытует правило оценки которым я пользуюсь – одна миля стоит $0.5 – $1. Во сколько обходится содержание машины и бензин. Эта цифра позволяет любую поездку рассчитать и понять что может ее дешевле заменить общественным транспортом (редко хороший вариант в США, но часто прекрасный в России). Для России я бы брал близкую цифру с поправкой на километры.

Ибо надо учитывать:
    •    Бензин. В отличии от каршэринга ты сам платишь за него 

    •    Мойка. Знаю людей которые моют машину 2 раза в неделю
    •    ТО

    •    Страховка
    •    Ремонт. Это машина. Всегда что-то может сломаться и ты платишь за это из своего кармана
    •    Ну и резина, парковка, гараж.  


Дороже машина, дороже все это веселье. Помню читал про охранника, семье которого досталась в наследство квартира. На семейном совете было решено купить Рендж Ровер. В итоге на замену масла у человека денег не хватало, зато машина была не хуже чем у остальных на парковке бизнес центра.

Так что подсчитайте. Как минимум взгляд с другого угла на владением авто тоже может быть полезен.

Comments

Popular posts from this blog

Борись за свои права и деньги

Импульсные покупки

Зачем копить?