Борись за свои права и деньги

Встречал людей которые стесняются отстаивать свои права. Особенно когда дело касается небольших денег. Обсчитали в магазине, на автомойке, в такси - человек замечает, ничего не говорит, прощает. Я считаю что в таких случаях надо бороться. Это твои деньги и кто-то их крадет.

Магазин

Не раз бывало что в чеке попадались или незнакомые товары, или большее количество того, что я взял (по факту 3 йогурта, а в чеке 4, что легко пропустить когда покупаешь много), или цена была не та, что указана на ценнике. Оставьте это глупое стеснение и начните проверять чек прямо после того как его выдал вам кассир. Стоит ли говорить что чек нужно брать всегда и везде: кафе, заправка, банкомат (если нет возможности выслать его на электронную почту). Какой бы ни был длинный чек проверь сколько и по какой цене было пробито. Если есть сомнения по поводу цены в чеке, спокойно оставляешь спутника с вашими продуктами или, если один, берешь свою/новую тележку/корзину и отправляешься в глубь магазина сверить цену. Видишь что цена не соответствует ценнику? Спокойно делаешь фото на телефон прилавка с яблоками и ценником и идешь к кассе где платил, встаешь сзади и ждешь пока кассир закончит с текущим покупателем. Как только кассир закончил с ним, вежливо (всегда допускай что это не кассир обсчитал, это может быть и ошибка мерчендайзера, и ненамеренная ошибка кассира, и ты можешь что-то не так понять в чеке) обратись и попросил уточнить почему в чеке пробита одна цена, а по факту она другая. Бывали случаи когда кассир или его коллега бежал вперед меня убрать ценник когда я предлагал прогуляться до нужного прилавка чтобы сверить цены. Но у тебя фото. Спорь. На мой взгляд важен и принцип - не давай себя обмануть.    

ЖКХ - ЕПД

Каждый месяц ты снимаешь показания счетчиков воды (нету счетчиков - ставь срочно, они экономят деньги) и электроэнергии. Записываешь из онлайн или на квитанцию, оплачиваешь и забываешь.
Я так делал всегда, при этом выкидывая чеки. После того как я съехался с девушкой, она начала ежемесячно записывать показания счетчиков не только онлайн, но и с блокнот. И через пару месяцев я был неприятно удивлен что в очередном ЕПД я увидел не мои цифры за прошедший месяц. Разница была процентов в 30%. И боюсь это был не первый раз. Пошел в ЕИРЦ (“Единый информационно-расчетный центр” (ГУПС ЕИРЦ)), поговорил с женщиной в окошке (пошел без записи, была электронная очередь, не помню что выбрал в автомате, наверное что-то вроде “Вопросы по ЕПД”) и довольно быстро и вежливо женщина признала ошибку и переплата в 30% зачлась в сумму будущего платежа. И такое было несколько раз. Говорят что так коммунальщики раскидывают долги  - размазывают по тем кто платит стабильно чтобы не быть в минусе.
То есть вас хотят обокрасть. Проверяйте и спорьте если видите что вас обманывают. Разница на один ЕПД может быть в сотни рублей (у меня была и в пару тысяч). Это твои деньги.       
  

Убер (Яндекс.Такси или любое другое)

uber yandex taxi
Несколько раз мне возвращали деньги, когда водитель не мог меня найти при верно указанном месте на карте, но включал счетчик как только приехал на то место, которое он считал верным. Это случалось и за границей, и в России. Однажды водитель возил меня в 3 раза дольше чем я ездил до этого. Однажды попался сонный бедняга из Gettaxi, который пропустил пару поворотов на МКАДЕ. Поглядывай пока едешь на свой маршрут в Яндекс/Гугл Картах. С водителем можешь не спорить. Потом через мобильное приложение или на сайте, или на email службы поддержки сообщи что водитель выбрал не оптимальный маршрут (в Убере это даже предустановленная причина обращения).
Не забывай делать скриншоты экрана. Например, если водитель сообщает о том что приехал (push уведомление), а его нет на месте - бац - скриншот push-а и карты приложения. Лучше иметь больше данных чем меньше.    










Чеки

Всегда бери чеки. Во-первых это доказательство твоей покупки товара или услуг. Если вдруг товар испорчен, просрочен чек поможет его вернуть. Не уверен что ты можешь вернуть где-либо товар в магазин (особенно продуктовый) в России, Украине или Белоруссии без чека.
Во-вторых, если ты не берешь чек в кафе, ресторане быстрого питания, заправке или чек не фискальный (разница), то официант/кассир может воровать. Не у тебя, но своей компании. Какая тебе разница? Я верю что препятствуя вороству на мелком уровне я препятствую ему на более высоком уровне. И я не хочу чтобы этот ресторан поднимал цены из-за недостачи, снижал качество продукции и сервиса для того чтобы этот молодой человек или девушка обогащались за его счет. И мне важно кто владелец, предприниматель который владеет этим маленьким баром или корпорация, которая владеет этой сетью магазинов. Брать чужие деньги нельзя и если ты так считаешь, не делаешь это сам, то не позволяй делать это другим. Воспитай в себе этот сильный принцип. Ты прав.   
Также всегда храни чеки об оплате ЕПД (я хранил за последний год, более старые выкидывал) или сохраняй PDF или скриншоты онлайн-оплаты если платишь онлайн. Сохраняй в папки хоть на компьютер, хоть в облако (Google Drive, Yandex Drive, что ближе). Из магазина я чеки обычно храню неделю-две, пока не проведут транзакцию в банке и я не увижу ее в мобильном клиенте моего банка или в моем аккаунте на сайте банка. Зачем? Бывали случаи когда транзакция задваивалась - оплата прошла 2 раза. Обычно банк без проблем возмещает деньги в таких случаях, но на мой взгляд чек не будет лишним.    

Comments

Popular posts from this blog

Импульсные покупки

Мелочи