Допустим, ты купил SUV

suv
Я вижу что ты приличный и уважаемый человек и хочешь чтобы все это видели. Поэтому ты купил SUV/джип/внедорожник.
– Готов ли ты терять такие деньги чтобы иметь машину чуть побольше?
– Смотря какие деньги.

Давай посчитаем

Итак, ты мог купить дефолтный Солярис (в топ 5 самых популярных машин в России), но решил купить что-то покрупнее, и остановился на не самом дорогом варианте из топ 10 самых продаваемых машин в России - RAV4. Он и не самый большой: он весит всего на 470 кг больше Соляриса (2050 кг против 1580 по данным auto.ru), чуть выше, длиннее на 20 см, шире. Но тем интереснее будет расчет - машины очень близки по характеристикам. 


Цены: я взял цены средних комплектаций новых авто с сайтов дилеров в России.
Годовые затраты: это супер-средний расход на ОСАГО, КАСКО, транспортного налога, ТО, бензин для конкретного авто (при 10 000 км в год), зимнего комплекта шин, замены колес, моек, и амортизацию — 17% в первый год владения, 6% в последующие годы. И несмотря на то, что RAV4 вроде не дорогая машина в обслуживании в отношении к ее стоимости (всего 13.2% против 20% у Соляриса), разница получается существенной.


Цена
Годовые затраты
Итого потрачено за 5 лет
Toyota RAV4*
1,800,000
237,600
2,988,000
Hyundai Solaris*
800,000
164,800
1,624,000
Разница
1,000,000
72,800
1,364,000


Воу! Помимо того что ты выложишь на 1 млн. больше сразу (автокредит поможет тебе отложить оплату, но ты больше пострадаешь в финансовом плане чем выплатив всю сумму сразу), ежегодно твой мини-джип будет отнимать у тебя на 73 000 рублей больше чем Солярис.
Итого через 5 лет ты в минус 1.3 млн. А это пол-квартиры в ближайшем Подмосковье, в Бутово Парк-2, например. Квартиры, которую ты можешь сдавать и иметь пассивный доход в 25 000 р. в месяц. 
Или отпуск 2 раза в год на 130 000 рублей каждый. Горнолыжка в Альпах, евротур по средиземному морю, зимовка на Бали…
И это не просто 1.3 млн., а еще больше. Эти деньги могли работать на тебя, и если их добавить в мою любимую таблицу:
    •    То, 1 миллион превратиться в 1,967,151 р. за 10 лет (вложить в индексный фонд рынка с приростом примерно 10% в год). 

    •    А ежегодная переплата в 72,800 через 10 лет стала бы 1,072,254 р.


В целом, минус 3+ миллиона рублей за 10 лет просто из-за решения иметь машину на 20 см длиннее и клиренсом на 37 мм больше. А представь во сколько обходится решение купить Туарэг? А Крузак?

Стоит оно того? На мой взгляд нет. И если тебя смущает что все таксисты бомбят на Солярисах и Поло, то просто брось беспокоиться о том, что думают о тебе другие. И ты не выглядишь смешно в маленькой машине.  
 

Но что если тебе вдруг правда нужна большая машина

пикап
 Потому что:
    1.    Надо возить много людей

    2.    Стройматериалы, технику, коляску

    3.    Нужна проходимая тачка чтобы проехать в заповедные места на рыбалку   


Вроде очевидные причины чтобы оправдать себя и смотреть в сторону внедорожников. Но в основном в тебе говорит голос ребенка - “хочу крутую игрушку”. Отгони это и взгляни, трезво оценивая для чего тебе нужна машина. Вероятно когда-то ты столкнулся с проблемой загрузить велик в багажник седана или разместить семью из 6-и человек. И это запало тебе в память.

Но давай честно проанализируем как часто эти ситуации случаются.
    1.    Надо возить много людей. Тут лучше подойдет универсал или минивэн. В Германии я встретил так много универсалов как ни в одной другой стране. Это отличный кузов для семьи с вещами если вы не вмещается в седан. 

    2.    Стройматериалы, технику, коляску. Как часто ты возишь доски, стиральные машинки, кирпич? Если ты не занят в строительстве, то вряд ли это происходит или будет происходить регулярно. Скорее всего дешевле заказать машину или взять в прокат если тебе нужно перевезти что-то крупное. Или попросить помочь друга, которому “посчастливилось” иметь большую машину. И те же минивэны обладают просто зверской вместительностью. 

Нужно больше? Ящик (бокс) на фаркоп, багажник на 400 л на крышу и ты можешь увезти небольшую страну.
Что касается коляски: на рынке полно компактных и легких опций, которые вместятся в багажник любого седана.  
    3.    Нужна проходимая тачка чтобы проехать в заповедные места на рыбалку. Как часто ты выбираешься? 5 дней в год? Я не вижу смысла иметь машину с расходом под 20 л когда она 360 дней в году ездила по асфальту или гравийке. Это как купить шале в горах и жить там меньше недели в году.  

Затащи друга, того счастливого обладателя джипа, пусть он проникнется природой. Или присмотрись к прокату. Уверен, есть группы в соцсетях и форумы, где люди предлагают сгонять куда-либо вместе, на ту же рыбалку, охоту, просто полазить по говнам. Там можно подсесть к кому-то в машину, разделить бензин и продукты, найти новых друзей по интересу.

Если ничего не работает - у друга Ока, а в прокате одни спорткары, в соцсетях только мемы, то подумай тогда, ну а стоит ли твое хобби этой машины? Иногда можно отложить или трансформировать, или заменить какое-то увлечение ради финансовой свободы.



И что касается проходимости, я слышал что одним из лидеров был неприглядный и забавный Suzuki Jimny (1.3 л, 85 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 7,3л/100км), а не, допустим, а не Jeep Wrangler.

*Toyota RAV4 Стандарт 2 л, 6 МТ, 146 л. с., ТТС
Hyundai Solaris Active 5MT 1,4 л, 107л. с. ТТС

      

Comments

Popular posts from this blog

Борись за свои права и деньги

Импульсные покупки

Зачем копить?