Как сократить расход на машину

Подумай нужна ли тебе машина

Я бы сам спросил 5 лет назад – “Ну что за глупости, конечно нужна!”. Но сейчас, глядя со стороны и видя варианты я бы не стал так спешить с покупкой. Здесь очень интересные расчеты о стоимости машины и владения ею.

Никогда не бери автокредит

Тратить все сбережения на машину, на мой взгляд, не разумно. Но тратить деньги, которых у тебя нет, это глупо. Сейчас на рынке полно подержанных машин благодаря людям, которые думают что у них есть деньги и поэтому меняют машину каждые 3-5 лет.
За использование автокредита ты заплатишь ¼ от стоимости машины (25%!), 250 000 рублей с 1 миллиона, а это деньги, которые могут работать на тебя.

Покупай машину которая соответствует твоим нуждам*

Зачем покупать SUV, здоровенный Land Cruiser для того чтобы ездить по приличному асфальту на работу в офис?
  • Зимние месяцы? У меня никогда не было проблем на седане при езде по городу в самые метели.  
  • Возить друзей на дачу? А как часто это будет? Несколько раз в год? И ради этого ты будешь гонять 4-х литровый диван на колесах 15-20 литров на 100 км. 
  • Собираешься возить много вещей на эту же дачу и в поход? Багажники на крышу, бокс или платформа на фаркоп литров на 500 и салон обычного хэтчбека может разместить все необходимое.
  • Круто, серьезно, высоко, безопасно? Я не уверен что SUV более безопасны чем машины поменьше. Но насчет круто… Да, но помнишь это:
автокредит
“Мы покупаем вещи которые нам не нужны, чтобы впечатлить людей, которые нам не нравятся”

Ну серьезно! Ты взрослый, самодостаточный человек, уверенный в себе настолько, что тебе не нужны никакие атрибуты для этого. Не иди на поводу у моды, понятий, думай самостоятельно.  

Ты не выглядишь смешно в маленькой машине

И не выглядишь бедным в недорогой машине. Это все у тебя в голове. Зато ты выглядишь смешно платя проценты банку каждый месяц чтобы кататься на нормальной “машине”.
Да плевать как машина выглядит. Машина - не ты, машина - она для того чтобы переместить тебя туда, куда тебе надо. Этим она прекрасна. Есть электрические стеклоподъемники, кондиционер, хорошо работают дворники – роскошно! Это средство передвижения.
suv
Любители бездорожья

Машина стоит тебе не “в месяц”, а на километр

“Машина должна ездить”. Чушь! Не езди на машине просто чтобы она не стояла. Как только ты ее заводишь, она начинает есть бензин, масло, шины, изнашивать кучу деталей, возрастает риск аварии. В США бытует правило оценки которым я пользуюсь – одна миля стоит $0.5 – $1. Для России я бы брал близкую цифру с поправкой на километры. Поэтому прежде чем ехать туда, куда можно скататься и на общественном транспорте, просто посчитай хочешь ли ты сэкономит эти деньги.


*Часть этого навеяна этим толковым постом о том, как сократить расход на авто, но я взял часть, на мой взгляд более применимую к российским реалиям и добавил свои мысли.  

Comments

Popular posts from this blog

Борись за свои права и деньги

Импульсные покупки

Зачем копить?