Импульсные покупки

Полки в магазине
Где дорогие полки?
Я обожаю магазины за то, как внимательно они изучают покупателя, незаметно эволюционируют, пробуя новые теории и применяя новые методы чтобы стимулировать нас покупать и тратить больше. Замечали что у магазина GAP, например, зеркала в примерочных стоят под углом и свет приглушенный? Наклон зеркала помогает вытянуть фигуру и ты выглядишь стройнее, а свет смягчает краски, сглаживает дефекты кожи. Что еще помогает тебе покупать больше?
Например,

В супермаркете

Карта магазина

Супермаркет
Так куда идти за крупой?
Вы когда-нибудь видели карту магазина? И не план эвакуации, а простую карту где указано где какой отдел? Я – нет. Одно простое объяснение - иногда отделы меняют, они переезжают в другие места в пределах площади магазина. Второе и еще более очевидное объяснение - ты не должен прийти в магазин, найти кратчайший путь к отделу, который тебе нужен, взять то, что планировал и быстро попасть к кассе.
Все благодаря импульсным покупкам. 49% покупок для людей от 18 до 24 лет были импульсными (данные за 2019 год). Вообще исследования найти несложно и очень интересно посмотреть с “другой стороны прилавка” на себя. Например тут короткие заголовки разных исследований, которые дружно говорят о том, что грамотная выкладка и расположение товара помогает тебе тратить больше. 

Поэтому даже с четким намерением купить кефир ты заканчиваешь с полной корзиной того, что тебе приглянулось. Поэтому рядом с мясом ты теперь можешь найти теперь кетчуп, пивом - желтый полосатик, а рядом с сосисками – уголь в сезон шашлыка. Комплементарные (взаимодополняемые) товары тоже помогают внезапным покупкам того, что ранее ты не планировал.

Тележки

Первые тележки в магазине супермаркете
Замечали что их сложнее найти чем тележки? Не спорю что они удобны и популярны. И тележки, кстати, тоже растут. С момента их изобретения (в 1938) их размер утроился. И не зря. Удваивание размера тележки привело к увеличению покупок на 40% в одном исследовании (Martin Lindstrom, данные). Выглядит так, что одно зависит от другого. 
И почти всем хорошо: 
  • Магазину хорошо, потому что больше тратишь
;
  • Тебе – исключительному оптовику хорошо, если ты закупаешь оптом столько, что раньше в одну тележку не помещалось
;
  • Но тебе обычному не так приятно видеть, что теперь твоя тележка почти пуста. И да, говорят что унылый вид пустой тележки стимулирует нас забить ее чем-нибудь. 


Так что я предпочитаю корзинку если не планирую покупать что-то крупное/тяжелое. Но они тоже растут.

Полки

Продуктовые магазины спроектированы так чтобы ты тратил больше. И один простой и логичный трюк: самые дорогие товары с известными брендами обычно располагаются на полке на уровне глаз. Также это могут быть товары бренда, который активно себя продвигает, и “купил” это премиальное место на полке – та же система как и в ТВ рекламе где премиальное место это “прайм-тайм” - например, вечер или перед футбольным матчем (не для всех брендов, конечно). Поэтому просматривайте полки в поисках лучших предложений и бреда магазина (generic), который может быть на 25% дешевле только из-за отсутствия маркетинга и кучи сопутствующих расходов. Но конечно сравнивай продукты с брендом магазина с тем, что ты предпочитаешь: состав, добавленный сахар и прочее. Иногда случаются правда приятные открытия когда дешевый бренд делает очень качественный продукт.  

Дети в магазине

В продолжение темы полок. Товары, интересные детям, стараются часто расположить на полках пониже, на уровне их глаз и рук. Ведь если ребенок что-то увидел, а тем более схватил, его будет сложнее убедить что это мы сегодня не купим, чем сказать то же самое на его просьбу том же самом (игрушки, конфете). 

Ценники

Некоторые магазины добродушно указывают на ценнике, дополнительно к общей цене товара, еще и цену за 100г или 1г. Таким образом можно легче сравнить цены на, например, кофе в стандартной упаковке и более крупной (и бывает даже что в более крупной не дешевле) или изюм в упаковке или на развес.
Чтобы не отклонятся от темы импульсных покупок, вот прайс X5 Group, хоть и старенький, чтобы у тебя было понимание сколько бренды тратят чтобы привлечь тебя к своему продукту.    

У кассы

Шоппинг по-советски
Шоппинг
Последний шанс магазина побудить тебя совершить импульсную покупку. Поэтому зона около кассы никогда не пустует и тут много дешевых товаров: жвачек, конфет.

Поэтому в следуюший раз когда будешь в магазине, обрати внимание на всё, что влияет на твое решение что-то купить. Понаблюдай за своим поведением. Без обвинений, без стыда. Осознанно ли ты покупаешь то, что покупаешь?

Comments

Popular posts from this blog

Борись за свои права и деньги

Зачем копить?